Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. © Анатоль Франс

Странная у нас зима – снега почти нет, а морозы 30-400 есть. И трудно выбрать время для комфортного похода на лыжах – то снега нет, то морозы сильные, мерзнуть не хочется. Приходится искать компромисс – ходить при небольшом снеге в довольно сильные морозы.

Мы планировали этот поход на 4 дня, чтобы пройти маршрут длинный, на каникулах в январе. Но обычно в это время морозы. Но в январе 2020 года прогноз был щадящий – ночью 25, днем 12-15 градусов. Приемлемо. И снег вроде-бы был, но мало, см. 12-15.

Собрались в поход 14 человек: два руководителя кружков туризма 2-й и 15 школы я, Сазонов Андрей Викторович, и Вакуленко Евгений Викторович, ... Читать дальше »

Просмотров: 18 | Добавил: АндрейВС | Дата: 15.01.2020 | Комментарии (0)

Мы начали лыжные тренировки с выходов на лыжную базу "Динамо" на один-два дня, чтобы потренироваться в ходьбе на лыжах, преодолении несложных препятствий, научиться спускаться с горок. Но самое основное было научить детей правильно одеваться. Дети как-то не думают о себе, мерзнут, а потом им кажется, что так т должно быть. Но это неправильно. Тепло должно быть всегда.

Что я увидел на этих тренировках? А то, дети (и их родители, к сожалению) не прислушиваются к моим словам и рекомендациям. А жаль. А дети еще и не выполняют мои требования. Буду приводить примеры.

Мы ходим в походы на день, на несколько дней, на много дней в тайгу, проходим 10-20 км. в день, причем в любую погоду - выйти можно в теплую, когда температура воздуха -8-12 градусов, а через день она становитс ... Читать дальше »

Просмотров: 16 | Добавил: АндрейВС | Дата: 16.12.2019 | Комментарии (0)

Фотографии из этого похода смотрите в фотоальбомах, раздел Ергаки-2019.

20.07.19 Пока Благовещенск. Отпуск начался! Утром и всю ночь шел дождь. МЧС снова предупредило о двух надвигающихся циклонах, один из которых даже японский тайфун. «Снова в эвакуацию» - так шутит А.В. (А.В. - руководитель Андрей Викторович Сазонов, по совместительству мой муж). В 2013 году, пока мы были на Байкале в горах, в Благовещенске был пик сильного наводнения, видимо история повторяется, как это не печально. Но нам дорожку помыло хорошо!

Весту отвезли к Олесе на 5 Стройку. Она немного попела в такси и при приеме свои собачьи страдания, поупиралась возле хозяйской калитки – не хотела идти в передержку - с ... Читать дальше »

Просмотров: 41 | Добавил: АндрейВС | Дата: 21.08.2019 | Комментарии (0)

Виктория Тулинова, ученица 9 класса школы № 2 г. Благовещенска.

Последние несколько месяцев я мечтала о том, чтобы уехать на пару дней из шумного города на природу, забыть о всех проблемах и переживаниях и просто насладиться красотами родной земли. Я говорю не о том отдыхе, когда ты наедаешься и сидишь ровно, отдыхаешь. Нет! Я имею в виду туристический отдых, когда ты собираешь большой рюкзак, в котором лежит все необходимое тебе и твой команде: в первую очередь то, где вы будете спать, одежда и, разумеется, вода.

Именно на такую тренировку мы вышли на выходных 6-7 апреля с преподавателем Андреем Викторовичем Сазоновым м группой таких же туристов, как я. Остановиться решили на базе «Динамо».

Как тол ... Читать дальше »

Просмотров: 55 | Добавил: АндрейВС | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

Эту поездку я обдумывал достаточно долго, даже маршрут сделал. Но все как-то не удавалось. Но вот с начала 2018 года этот поход стал обретать реальность, правда, пришлось уменьшить и длину и сложность – я прочитал материалы в Интернете и упростил поход, что только добавило реальности в мои планы. И группа подобралась за лето хорошая: я, Сазонов Андрей Викторович, сын Матвей, Кузьмина Алина и Мирошниченко Егор из 6-го лицея г. Благовещенска и Глущенко Глеб и Белов Дима из 15 школы. Хотели и другие ребята, но не хватило решительности. Или денег. Или времени. А сроки похода определил по каникулам в школе 15 и лицее – с 5 по 14 октября. В это время еще можно комфортно спать в палатке без печки, днем тепло, почти всегда нет дождей и в Приморье еще не опали листья – т.е. красиво.

Ехать нам до Владивос ... Читать дальше »

Просмотров: 120 | Добавил: АндрейВС | Дата: 24.10.2018 | Комментарии (0)

Краткое описание маршрута для семейного и спортивного туризма Мухинка - р. Зея - пос. Новинка – оз. Сомово - о/л «Колосок» - Мухинка, 32 км.

Снова мы выходим в исследовательский поход на 3 дня. Ребята уже боятся слова «исследовательский», так как всегда что-то происходит, приятное и не очень, и чаще всего неприятностей много. Но, в общем, впечатления остаются хорошие.

В поход в августе пошли: я, руководитель Сазонов Андрей, Сазо ... Читать дальше »

Просмотров: 110 | Добавил: АндрейВС | Дата: 30.08.2018 | Комментарии (0)

Хотелось пойти в Ергаки, Байкал или еще куда-нибудь в горы. Но пока судьба позволила пойти только в Еврейскую область, на хребет Щуки-Поктой. Вроде-бы тоже горы, но путь к ним идет по падям, часто заболоченным даже осенью. А сейчас лето, и еще прошли обильные дожди в ЕАО. И на первые дни нет карты даже в комплекте карт генерального штаба. Но есть в атласе, но точность не очень. Все это нас настораживало, но не пугало. Мы выехали.

Мы – это я, Сазонов Андрей Викторович, руководитель, Гребенщикова Наташа, и 6 детей 13-16 лет: Сазонов Матвей, Мирошниченко Егор, Глущенко Глеб, Медведева Алена, Линник Настя и Брылев Данила, почти взрослый, но по паспорту еще ребенок.

Рюкзаки для похода на 8 дней получились не очень тяжелые, билеты на поезд не очень дорогие, настроение бодрое. Одно не радовало – прогноз погоды. На все 10 дней похода планировались дожди. Мы посчитали, что к ним мы то ... Читать дальше »

Просмотров: 125 | Добавил: АндрейВС | Дата: 23.08.2018 | Комментарии (0)

Каждый поход начинается по-своему. В этот раз новые ребята собрались на остановке автобуса №1. Сегодня будет поход исследовательский, мы попытаемся пройти по новому маршруту от Белогорья до Динамо. Старый маршрут был 18 км, но сейчас мы планируем пройти 25.

Нас было 9 человек:, я, Сазонов Андрей, Сазонов Матвей, Брылев Данила, Мирошниченко Егор, уже много ходившие, и ребята из 15 школы, первый раз идущие в поход – Глущенко Глеб, Белов Дима, Маурчева Даша, Саранчукова Ульяна и Сут Алена, самые младшие – окончили 4-й класс.

... Читать дальше »

Просмотров: 105 | Добавил: АндрейВС | Дата: 16.07.2018 | Комментарии (0)

Воспоминания о походе ст. Призейская – озеро Сомово – о/л «Колосок» - Мухинка 22 км. с двумя ночевками.

25 августа 2017 г.

Первый день похода. Увидев погоду, хотелось сидеть дома. Но нужно идти.

И вот, без пятнадцати три в прихожей руководителя группы собрались 8 отважных и бесстрашных туристов – Андрей Викторович, Егор, Соня, Вова, Даша, Рома, Настя и Матвей. Все собрались, взяли продукты, н ... Читать дальше »

Просмотров: 173 | Добавил: АндрейВС | Дата: 31.08.2017 | Комментарии (0)

31.07.17 Утром, ещё во время нашего дежурства пошёл снова дождь. Так мы в дождь и вышли на маршрут. Сегодня был единственный день нашего похода, когда нас намочил дождь днём и мы промокли. А все остальные дни Бурхан нам делал погоду как по заказу: голубое небо, яркое солнце, легкий бриз с моря… Пока дошли до Курбулика, где нас ждали наши 3 мешка с продуктами на вторую половину пути, мы были все мокрые до нитки. Я шла первая, сбивала с кустиков и травинок тонны воды. У меня в ботинках вода аж хлюпала, а штаны и футболку можно было выжимать.

Собака Белка утром продолжила с нами путь, облизывать банку от тушенки она отказалась, видно ест только рыбку, да ловит дичь. Отстала она от нас только в бухте Окунёвой, куда мы пришли на обед. ... Читать дальше »

Просмотров: 146 | Добавил: АндрейВС | Дата: 29.08.2017 | Комментарии (0)