Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. © Анатоль Франс

История о Белой женщине

Несколько лет назад я был одним из большой и веселой компании студентов, любящих побродить по незнакомым местам с рюкзаком и гитарой. Ох, нескучные были времена! Чего только в походах не случалось. Но вот уже года полтора мы нигде не бывали. Просто желания нет. А все из-за того случая в последнем нашем походе...

Было это, когда странствовали мы по Горному Алтаю. Разные там места есть - и незабываемо красивые, и очень жуткие. Хотя, казалось бы, ничего и нет особенного, местность как местность, а взглянешь - дрожь проберет. Вот рядом с одним таким местом нам как-то и пришлось остановиться на ночь. Отгораживала его от наших палаток и костра полоса невысоких деревьев. Мы, конечно, бравировали, никто об этом жутком месте в разговоре не вспоминал, и вечером все было как обычно - песни, гитара, смех, а когда уж совсем стемнело, дошло и до баек. Один из нас рассказывал в ту ночь про Белую Женщину.

Суть этой истории такова: два парня крепко дружили, и угораздило их влюбиться в одну и ту же девушку. Когда ей предложили выбрать одного, она только плечами пожала и сказала, что недостаточно их знает. Чтобы проверить ее чувства, ребята предложили ей участвовать в походе, и она согласилась. В горах же случилось несчастье - обвалились камни, и девушка застряла в расщелине. Сама она вылезти никак не могла, способна была только звать на помощь. А парни, чтобы не портить своей дружбы, решили оставить ее на смерть и ушли, сказав всем, что она погибла под обвалом... Девушка каким-то образом все же выбралась и с того времени все ходит по горам и мстит молодым мужчинам. Жертвы же свои она якобы приносит под известной Черной Березой.

Выслушали мы эту историю, помолчали немного и решили, что и спать бы пора. Перед самым сном вышел я на пару минут покурить, а сам смотрю - в той полосе деревьев, что между нами и тем местом, какое-то светлое пятно. Вроде человек стоит. Я окликнул, думал, из наших кто, хотя в светлом никого вроде и не было. А этот, в светлом, возьми да исчезни. Ну, думаю, все - галлюцинации начались, надо со спиртным завязывать...

Вернулся в палатку, ничего никому не сказал. Легли мы. И вдруг, минут через пять, печка маленькая, что у нас стояла, как задымит! А труба у нее выходила наружу. Ну, ясно, видать, попало что-то в нее. Крайний к выходу решил пойти посмотреть, что это там стряслось. Вышел, труба дымит. А его нет. Пять минут - нет. Десять - нет. А труба дымит. Мы обозлились, давай кричать. Ответа - нет... Тут уж не до шуток. Выбежали, кто в чем был, снаружи - никого. Труба заткнута чем-то, причем явно специально заткнута. А парень наш где - непонятно. Трубу прочистили, парня покричали - не отозвался. Да-а, думаем...

Вернулись в палатку. Никто не спит. Все обсуждают, куда он мог деваться. Я вспомнил, что в деревьях человека видел, сказал. Пошли смотреть с фонариком. Никого... Ладно, думаем, авось скоро придет.

А тот друган, что про Белую Женщину рассказывал, сидит весь бледный, головой качает.

- Нет, не придет, - говорит, - это она, я знаю. Это Белая Женщина. Она иногда так делает, чтобы парня наружу выманить...

До утра никто не спал. Утром пошли искать. Сначала сами, потом ближайшее отделение милиции привлекли - бесполезно... Не вернулся он. Пропал.

С тех пор мы и не бываем в походах.

Взято с сайта http://www.altaitravel.ru/legends/story04.htm

 

Девушка в белом

Взято с сайта http://4stor.ru/histori-for-life/25502-devushka-v-belom.html

История №1. Эту историю рассказывал брат с друзьями. Было им где-то по 22-23 года, собрались большой компанией на отдых «дикарями». Приехали, расположились, выстроили чуть ли не целый палаточный городок: 7 палаток, полевая кухня, все дела. Кампания шумная, веселая, песни под гитару до самого утра. На третий день, точнее вечер отдыха случилось вот что… Лучший друг брата Иван, отделился от компании, взял с собой гитару и отошел от остальных метров на 50, сел на камень, на гитаре тренькает – песню сочиняет, вдохновение его вдарило. Ванька у нас вообще не парень, а картинка: красы невиданной высокий блондин с очаровательными голубыми глазами, спортсмен, отличник, ни единой вредной привычки: не курит, не пьет, только на Новый год бокал шампанского и все. Рисует великолепно, стихи, песни пишет, увлекается экстремальными видами спорта: сноуборд, альпинизм, прыжки с парашютом, полеты на параплане. Единственная у Вани проблема по жизни: очень не везет с женским полом. Такой уж у него характер мягкий, я бы даже сказала, нежный. Уже через пару недель встреч девушки из него такое макраме плетут, что с одной стороны, чисто женской – залюбуешься, а с другой, чисто человеческой – Ваньку жалко.
Вот сидит, значит, наш Ваня на камне, под нос себе мурлыкает. Тут обращает внимание, что перед ним стоит кто-то. Голову поднял: девушка стоит симпатичная, в легком белом сарафанчике, голову на бок склонила, смотрит на него, улыбается. И не заметил, как подошла, увлекся. Говорит, нравится очень, как ты играешь, можно я рядом посижу, послушаю. Ваня и рад компании. Сам на девушку любуется во все глаза: вся она такая нежная, хрупкая, личико открытое и милое-милое, длинные светлые волосы трогательными кудряшками. Ну просто тургеневская девушка во плоти, эдакий цветочек-василечек. Поговорили они о музыке, о стихах. Ваня наш совсем растаял. Говорит, что хотелось Алену (так девушка представилась) на руки схватить и до самого дома так и нести, что прямо: ВСЕ! МОЕ! НИКОМУ НЕ ОТДАМ! Тут Алена говорит: ноги затекли сидеть, давай погуляем по пляжу, поболтаем еще. Пошли…
Через некоторое время мой брат Костик, с другом Толиком пошли загонять безнадежного романтика обратно в стадо. Смотрят, нет его уже на камне, только гитара лежит. Ну, они так и подумали, что Ваня гулять по пляжу пошел, вдохновенья набираться. Пошли искать, время от времени окликают друга. Не отзывается. Наверное, ушел далеко. Идут дальше. Дальше пляж каменистый пошел, невысокие скалы впереди. Идут туда. Слышат Ванькин голос. Разговаривает с кем-то, смеется. Рассказывает, как в прошлом году зимой в Карпатах отдыхал, как там здорово на борде кататься. Они ему кричат: «Ваня, ты где? ». Тот не отзывается, даже паузы в разговоре не сделал, как будто и не услышал их. А Костик с Толиком, понять не могут где Ванька, голос слышно, а самого не видно. Тут Костик голову вверх поднимает: вот он наш герой, на скалу карабкается. Да как! Идет, спотыкается, падает, встает, идет дальше, опять спотыкается, опять встает. А падений своих, как будто не замечает: у нормального человека, после падения, естественная реакция – отряхнуться, ушибленное место потереть, а этот как встал, так и прет дальше. И это все какой-то неестественно ломаной походкой, как марионетка. И при этом все говорит-говорит, отвечает на только ему слышимые вопросы, смеется. А рядом с ним нет никого. Парни ему кричат: «Ванька ты, что спятил? Але! Ваня! Стой!!!» А тот ноль внимания. Костик говорит, прямо волосы дыбом встали, поняли, что не видит, не слышит нас, как будто он вообще не здесь находится. Рванули они за ним на скалу. Костик по дороге тоже споткнулся и упал. А Толик успел. Уже на самом краю схватил Ваню и оттащил. Тот сразу же обмяк, смотрит на друзей как баран на новые ворота: «Вы здесь откуда? А Аленушка где? ». Костик с Толиком на него орут: «Какая на фиг Аленушка?! И вообще козел ты Иванушка! Ты на кой черт на скалу полез? Мы тебе орали, ты чего не отвечал? Ты что здесь чертей ловил, ты с кем разговаривал? » А Ваня твердит: ни на какую скалу я не лез, я с девушкой Аленой по пляжу гулял. Толик ему говорит: а ты глянь, где я тебя перехватить успел. Ваня по сторонам огладывается, видно, что сам не понимает, как его сюда занесло. Подошел к краю вниз глянул – поплохело. Высота небольшая метра четыре, но внизу в воде большие валуны стоят. Если бы свалился, то оглушило б об камни и как пить дать, захлебнулся бы, прямо на мелководье. Вот так погулял с девушкой Аленушкой…

 

Чёрный альпинист

Легенды о черном альпинисте

         

Чёрный альпини́ст — призрак, история о котором является частью фольклора альпинистов стран бывшего СССР. Согласно легенде, чёрный альпинист был когда-то живым человеком, но погиб в горах при загадочных обстоятельствах и теперь бродит по горам, иногда встречаясь с альпинистами и вступая с ними в контакт. Описывается как фигура человека с неразличимым лицом, закрытым чёрной маской или просто очень тёмным, в чёрной одежде. Встречи с ним происходят исключительно в горах, часть рассказчиков говорят, что видели его только со значительного расстояния, но есть и такие рассказы, которые описывают встречу «лицом к лицу» и даже общение с ним.

Варианты легенды о черном альпинисте.

«Поиски виноватого»
В этом варианте легенды говорится, что чёрный альпинист — это один из двух альпинистов, когда-то отправившихся на парное восхождение. Иногда подчёркивается, что двое альпинистов имели какой-то предмет раздора, например, были влюблены в одну и ту же девушку. При восхождении один из пары сорвался, другой же, связанный с партнёром страховочной верёвкой, то ли опасаясь за свою жизнь, то ли вспомнив о раздоре, не стал вытаскивать его, а просто перерезал верёвку. Иногда уточняется, что тело погибшего не было найдено.

Погибший и стал тем самым чёрным альпинистом. Рассказывают, что он бродит по горам, пытаясь найти того, по чьей вине погиб. Ночью он заглядывает в палатки к спящим альпинистам, смотрит на их лица и уходит. Подчёркивается, что застать его за этим невозможно — он подходит только тогда, когда все крепко спят. Если чёрный альпинист, заглянув в палатку, увидит вместо лица альпиниста его ноги, он может вытащить спящего за ноги из палатки, чтобы посмотреть на его лицо. Рассказчики могут ссылаться на якобы реальные случаи, когда улёгшийся спать в палатке ногами к выходу просыпался снаружи.

В этом варианте легенды говорится обычно, что встреча с чёрным альпинистом — предвестник несчастья или неудачи.

«Оберегатель»
Второй вариант легенды описывает группу альпинистов, в которой сложились плохие отношения между участниками. Группа попала в нештатную ситуацию, заблудилась (подробности могут рассказываться по-разному), и люди стали пропадать и гибнуть один за другим. В группе был только один человек, который до последнего сохранял присутствие духа, пытался сплотить группу и спасти оставшихся в живых. В конце концов и он погиб, но после смерти остался в горах, чтобы присматривать за альпинистами и помогать им.

В этой версии встреча с чёрным альпинистом сама по себе ничем плохим не угрожает, более того, чёрный альпинист может помочь. Однако встреча с ним может быть признаком того, что есть какая-то напряжённость в отношениях между альпинистами.

«Подайте хлебушка…»
Третий вариант — страшилка для молодых. В первые ночёвки на леднике молодым рассказывается легенда об альпинисте, который пошёл вниз за хлебом для группы и не вернулся, замёрз в снегах, высох на ветру, почернел на солнце. Но душа его не успокоилась, так и ходит по ледникам, всё ищет хлебушка — и будет неладное с тем, кто ему хлебушка не подаст. Разыгрывается по ролям — верующие/не верующие, долго и упорно обсуждается и т. д.
Ночью молодых отправляют спать, дожидаясь того момента, пока они успокоятся и будут в полусне, тогда кто-нибудь из старичков мажет руку чёрным, тихо засовывает её в палатку и загробным голосом просит: «Подайте хлебушка…» — реакция соответствующая.

Есть продолжение этой байки — ситуация развивается по вышеуказанной схеме, за исключением того, что руку мажет ещё кто-нибудь, втайне от первого Чёрного Альпиниста, и после слов «Подайте хлебушка…» кладёт ему руку на плечо и загробным голосом вопрошает: «А зачем тебе мой хлебушек?..»

Четвертый вариант

Однажды ка Кавказе в Домбайском ущелье рядом с горой остановились на ночлег четыре человека. Улеглись. И вдруг услышали: круп-хруп-хруп! Идет к их палатке кто-то большой. Испугались альпинисты.
Наконец кто-то выглянул и увидел: прямо на него шагает черный- пречерный человекi Отшатнулся альпинист, а черная фигура наклонилась к палатке и замогильным голосом произнесла: “Быстро уходите отсюда”. И ичезла.
Наша четверка бросилась, в рассыпную. И тут раздался страшный шум, и на то место, где стояла палатка, обрушилась ледяная гора. А чудом уцелевшие альпинисты как-то вечером у костра рассказали свою историю. Так и пошла гулять байка про Черного альпиниста.

Пятый вариант

Два друга шли в горы, и, когда один из них попал в тяжелую ситуацию, то есть провалился в расщелину, его трудно было достать, друг его не стал его спасать, а бросил и ушел.

Он ушел его, а этот человек, он, когда он падал в пропасть, он потерял зрение. С тех пор он бродит по горам, по ущельям, и ищет того человека, который его предал и бросил. Мало того, он всегда помогает людям, которые попали в трудное положение. То есть Черный Альпинист, все-таки положительный герой, который пытается найти человека, который его предал, но никогда не бросит человека, который попал в беду.

Версии происхождения Черного Альпиниста различны, но главное - в его существовании не сомневаются даже сочинители анекдотических баек. Сергей Казанин из "Фантакримпресс" познакомил меня с записями минчанки Ольги Томашевской, одной из немногих интересующихся феноменом Альпиниста: "Эти истории я знаю с тех пор, как начала ходить в горы. Они производят неизгладимое впечатление на новичков, и трудно бывает заснуть после впервые услышанных легенд. Сужу по себе. Впрочем, легенд ли? Я усомнилась в этом полтора года назад. Стоял ясный день, восхождение было медленным и унылым. Взбиралась по склону горы, почему-то повернула голову вбок и отметила, что отбрасываю две тени. Мне рассказывали о таких случаях - когда Солнце находится прямо над головой, происходят причуды небесной оптики, в которой я ничего не понимаю. Но во второй тени было что-то странное. Что?..
Я похолодела: у нее за спиной не было рюкзака... С тех пор я и стала собирать истории о Черном Альпинисте".

Говорит кандидат физико-математических наук, инструктор по туризму Игорь Авеличев:
- Верю ли я в Черного Альпиниста? До 1987 года не верил, а когда увидел его сам - на вершине, на которую мы поднимались,- поверил. Весь черный, как монах. Он будто висел над скалой минут пять, а потом так же беззвучно исчез, как и появился.

А вот воспоминание Ирины Савватеевой, дипломированного психолога, кандидата в мастера спорта по скалолазанию:
- Я с двумя спутниками спускалась с Эльбруса. Было еще светло, примерно четыре часа дня. Восхождение отняло у нас слишком много сил, и двигались мы с трудом. Очень боялись не успеть в лагерь до ночи. К тому же начинался сильный ветер со снегом. Мы не ели двое суток - как было решено, совершили так называемое "голодное" восхождение. И сглупили: сил совсем не осталось.
Я уже теряла сознание, когда увидела черную тень слева от меня. Она следовала за мной по пятам. Я страшно испугалась. Видимо, от страха откуда-то взялись силы. Восприняла все, будто это моя смерть пришла за мной. И подгоняла своих спутников (они тоже видели тень). Так что добрались до лагеря засветло. Нет, галлюцинация исключается: мало того, что мой рассказ подтверждают те двое, - тень видели и другие, которые, обеспокоенные нашим долгим отсутствием, вышли навстречу. Первое, что они спросили: "А где же четвертый? Вас же было четверо!"

Легенда о Черном альпинисте.

 

Существует несколько вариантов легенды о Черном альпинисте, и я расскажу сейчас одну из них. Никто точно не знает, в каких горах эта история произошла и происходили ли эти события в действительности, но то, что даже опытные альпинисты исчезают бесследно в горах, это остается трагическим фактом. Жили три друга: два парня и одна девушка, все они занимались альпинизмом, каждый год выезжали в горы на прохождение или покорение какой-нибудь вершины. Оба парня любили эту девушку, не однократно они предлагали ей свою руку и сердце, но она ни одного из них не хотела обидеть, оба парня ей были симпатичны, и отвечала отказом. Ни когда у них не было раздора на этой почве, спокойно ходили в горы, встречались в городе. И в очередной раз, взяв отпуска, они поехали в горы, на покорение вершины. Прибыв на место, встали на учет в КСО, и вышли на маршрут. На конец третьих суток они были уже у подножья вершины, начинался самый трудный участок их маршрута. Был большой отвесный скальный участок, а за ним уже спокойный выход на вершину. С вечера легли спать, предварительно продумав как проходить участок. Вышли утром рано на вершину, взяли с собой только снаряжение, а все остальное оставили в лагере. Первым на стенку пошел Николай, вбивал крючья, вешал перила. Выйдя наверх, организовал самостраховку, начал прием девушки. Она вылезла наверх, пошла дальше, благо склон позволял двигаться дальше самой. А парень начал страховать Василия. Когда процентов 70 было выбрано веревки, вдруг почувствовал рывок веревки вниз, и снизу раздался крик: «Срыв». Парень крепко держал веревку, а на другом конце веревки весел его друг и жизнь его зависела от Николая, который держал второй конец веревки наверху. Василий долго не мог зацепиться за стенку, раскачиваясь на страховочной веревке, а у Николая в этот момент проскользнула подлая мысль, что смерть Василия решит все проблемы с девушкой и он станет ее единственным. Он отогнал эту мысль, но она опять пришла и к нему, и руками он ощущал, что жизнь Василия в его руках. Но, желание взяло верх над разумом, и Николай перерезал веревку. Там внизу раздался дикий крик, удары о камни. Потом настала тишина. Николай догнал девушку, и сказал, что их настигла беда. Он сказал, что когда Василий был на стенке, упало пару камней, одним перебило веревку, а вторым его сбросило вниз. Они спустились к своему лагерю и начали поиски Василия, но тело его так и не нашли. С утра пораньше они продолжили свои поиски. До самой темноты они были в поиске, Николая мучила совесть, он хотел вернуть тот миг, когда поддался своей мысли. Но это было не возможно, и он хотел хотя бы найти тело своего друга. Утром они вернулись вниз, заявили о несчастном случае, и совместно со спасательным отрядом принимали участие в поисках своего друга. Проведя еще несколько дней под вершиной, они вернулись домой, так и не найдя тело своего товарища. Приехав в город, их жизненные пути разошлись. Он не смог смотреть ей в глаза, зная свою вину, она ему больше не доверяла, чувствуя не правду в его рассказе. Он перестал ходить в горы и уехал в другой город, она с другой группой продолжала ходить в горы. И каждый раз приезжая туда, она слышала истории, что в горах появился Черный альпинист. Некоторым группам он помогает, а для некоторых предвестник несчастья или неудачи. Но все рассказывали одно и тоже, что ночами слышат альпинисты шаги вокруг палаток – ходит дух погибшего альпиниста, что он бродит по горам, пытаясь найти того, по чьей вине погиб. Ночью он заглядывает в палатки к спящим альпинистам, смотрит на их лица и уходит. Застать его за этим невозможно — он подходит только тогда, когда все крепко спят. Если чёрный альпинист, заглянув в палатку, увидит вместо лица альпиниста его ноги, он может вытащить спящего за ноги из палатки, чтобы посмотреть на его лицо.
А еще, рассказывают, что Черный Альпинист иногда приходя в лагерь, подходит к одной из палаток, просовывает руку в палатку и просит кусочек хлебушка. И отказать ему нельзя ни в коем случае, а то с собой заберет...
Нет в горах ничего крепче и надежнее рук друга. Только здесь ты сможешь проверить надежность вашей дружбы, чистоту этой дружбы. Дружбу никогда нельзя предать. Иначе кара последует незамедлительно.

Взято с сайтов       http://www.alpnn.com/

http://www.tainoe.ru/mistika/mistika-legendi_gor.htm

 

Долина привидений — загадочное место неподалеку от Алушты

http://krymturizm.ru/dolina-prividenij-zagadochnoe-mesto-nepodaleku-ot-alushty/

Долина Привидений Крыма – это причудливое скопление скал неподалёку от Алушты, на западной части склона Южной гряды живописного массива под названием Демерджи. Поражающие воображение камни, высокие фигуры, напоминающие пальцы, замысловатые колонны – это лишь часть того, чем одарила матушка-природа замечательную крымскую местность.

Долина Привидений насчитывает более чем сто каменных глыб величиной от полутора-двух до двадцати пяти метров. А в то загадочное время суток, когда солнце заходит за горизонт или, напротив, только выглядывает из-за него, у посетителей Долины создаётся впечатление, будто незыблемые каменные глыбы оживают: их тени приобретают самые причудливые формы, перемещаются в пространстве и перекрещиваются между собой, именно поэтому местные жители прозвали камни «привидениями».

Немного истории Долины Привидений

Гора Демерджи, на которой располагается Долина Привидений – одна из самых красивых гор всего побережья Крымского полуострова. Она состоит из двух главных вершин, именуемых Южной Демерджи (наивысшая точка 1239 метров) и Северной Демерджи (высота составляет 1356 метров). В переводе с древнего крымско-татарского языка, слово «демерджи» обозначает «кузнец». Во времена Средневековья проживающие здесь греки называли гору «Фуна», что переводится как «дымящаяся». Такое название гора заслужила благодаря облакам, которые будто «насаживаются» на вершины горы, и создают иллюзию исходящего из вулкана дыма. Гора Демерджи сложилась из так называемых конгломератов – мелких обломков различных горных пород, валунами, разных размеров галькой, сцементированным песком и глиной, и, как результат действия природных сил – загадочные каменные фигуры, образующие Долину Привидений.

Проезжая по трассе Симферополь – Алушта, мало кто мог бы предположить, что на этом крутом склоне, ведущем прямо к морю, могут быть абсолютно ровные участки суши.  Но именно в том месте, где образовались эти причудливые «привидения», поверхность земли абсолютно гладкая и кажется, будто кто-то свыше взял и выровнял определенный участок для собственных, никому не известных целей. Некоторые геологические исследователи выдвигают предположения, будто Долина Привидений в Крыму оказалась такой гладкой благодаря многовековому воздействию моря. В то время, когда море «выходило» из своих берегов, а уровень воды поднимался, весь Крымский полуостров превращался во множество мелких островков, наполовину затопленных морской водой. Проходили долгие-долгие тысячи лет, море постепенно опускалось, омывая низины высоких скал и превращая твёрдые камни в чудесный рассыпчатый морской песок, постепенно обтачивая глыбы и придавая им самые замысловатые формы. Возможно, именно благодаря этой многовековой борьбе великих природных ресурсов – воды и камня – на территории Крымского побережья образовалась эта удивительная долина, именуемая Долиной Привидений.

На фото Долины Привидений в Крыму отчётливо видна одна примечательная издали загадочная скала. С древних времён люди гадали, что именно хотела изобразить природа в этой глыбе: одни видели здесь женщину-татарку, другие воина-охранника, защищавшего местность от вражеских напастей, а третьи – сфинкса, загадочным образом схожего с египетским. На сегодняшний день за этим двадцатиметровым камнем твёрдо укрепилось название «Голова Екатерины» или «Бюст Екатерины». И правда – издали может показаться, будто прекрасная пышная царица с высоко поднятым воротником и в шикарном платье важно восседает на троне, горделиво подняв голову и самолюбиво выгнув спину, а вся окружающая её долина лишь лежит у её ног. Но стоит только подойти к «Екатерине» поближе, как весь мираж рассеивается, а каменная глыба может напоминать только, разве что, загадочного сфинкса. По всей поверхности скалы будто рассыпано множество различных впадин и ниш, а некоторые из них настолько велики, что образуют целые пещеры.

Древняя легенда о Долине приведений в Крыму

История Долины Привидений Демерджи обросла множеством мифов и легенд, но существует одна, наиболее укоренившаяся в местном фольклоре история. Эта легенда повествует о том, как в далёкие времена на Крымские земли напали кочевые племена. Иноземцы сеяли вандализм повсюду:  они грабили селения, сжигали дома, убивали женщин и детей и порабощали простых местных жителей. В один из дней предводитель кочевников взглянул на вершину Демерджи и поразился красоте дымки, окружающей её. Тогда главный из варваров воскликнул: «Это настоящая кузница! Там мы станем ковать оружие для наших воинов!», после чего он позвал к себе одного из самых главных военачальников, прозванного Чернобородым и поручил ему выбрать из поселения самых сильных мужчин и отвести их к самой вершине этой чудной горы.

Там они должны были возвести кузницу и начать выковывать острые мечи для решающих битв. Пламя, исходящее из жаровен, покрывало всю землю, губило всё на своём пути. И тогда к Чернобородому обратилась прекрасная девушка с мольбой о пощаде и просьбой затушить огонь. Но злой кочевник лишь засмеялся в ответ, выхватил из ножен острый кинжал и вонзил его в горло просящей. Горы не вытерпели подобного обращения, из самой вершины низверглось горячее пламя и вниз с великим грохотом покатились огромные валуны. Лишь когда туман развеялся, и пыль осела, жители соседних деревень увидели, что кочевники исчезли, а на горе остались лишь окаменевшие силуэты людей, застывших в самых неожиданных позах. Так и образовалась Долина Привидений в Алуште.

 

Снежный человек

Казалось бы уже прошли те времена, когда человека окружали непроходимые леса, неприступные горы, непреодолимая гладь воды. Население Земли выросло до астрономической цифры, заселив всю её поверхность. Вездесущие люди проникли в самые отдалённые и глухие уголки планеты, поднялись на неприступные горные вершины, опустились в самые глубокие подводные впадины, но, несмотря на это, постоянно выясняется, что окружающий мир полон тайн и загадок.

Одним из таких таинственных и загадочных явлений, которое на протяжении уже многих и многих десятилетий будоражит умы людей, является снежный человек. Множество людей имело возможность наблюдать за этим существом; он запечатлён на фотографиях и видеофильмах; следы его ног видели и измеряли как отдельные путешественники, так и целые экспедиции. О снежном человеке собрано огромное количество свидетельских данных, но несмотря ни на что, никто не может со стопроцентной уверенностью сказать, что он существует.

Скептически настроенные учёные отказываются признавать его существование, так как им нужен живой объект из плоти и крови, скелет или хотя бы шкура, а не захватывающие рассказы, подкреплённые сомнительными фото, об удивительных встречах с этим представителем животного мира планеты. Ни первого, ни второго, ни третьего в наличии нет. Есть только байки, которыми, как известно, кормить каждый может.

В то же время нельзя не учитывать и то, что это существо обитает либо в высокогорных районах, либо в непроходимых лесных чащах, куда нога человека хоть и ступает, но редко, от случая к случаю. Может в толщах льда или в глухих таёжных местах и существуют захоронения снежного человека, но добраться до них очень сложно, практически невозможно.

Поймать его тоже не так-то просто. Поднимающиеся в горы или углубляющиеся в густые лесные дебри люди делают это не потому, что они хотят встретиться со снежным человеком, а совсем по другим причинам. Они занимаются научно-исследовательской работой, увлекаются альпинизмом и изначально не ставят перед собой цель увидеть таинственного и загадочного обитателя этих мест.

Подобные встречи, как правило, неожиданны, внезапны, а в поведении очевидцев преобладают растерянность, нервозность, а иногда даже страх и трепет перед неизвестным и таинственным. Человек теряется, часто забывает, что у него есть фотоаппарат. Что уж говорить о том, чтобы изловчиться и поймать снежного человека, который, при желании, сам может утащить незадачливого охотника к себе в логово.

Так что некого представить на суд общественности, а потому, вера в существование загадочного существа – дело чисто индивидуальное, зависящее от характера и мировоззрения каждого. Кто-то верит безоговорочно, кто-то же скептически кривит губы и подвергает сомнению каждый факт и даже очевидные доказательства.

Такое противоречивое отношение к снежному человеку не является прерогативой XXI века – то же самое наблюдалось и в XIX. Ещё в первой половине того далёкого столетия были очевидцы этого таинственного явления и были скептики, отрицающие всё и вся и требующие чётких и неоспоримых подтверждений.

Реальным же свидетелем существования человекоподобного существа выступает англичанин Элиас Ходстон. Был этот джентльмен старшим сыном в семье. После смерти отца, согласно британским законам, он унаследовал большое состояние и направил его на удовлетворение своих страстей и желаний. Сводились же они к путешествиям, и вначале молодой человек уехал в Африку, потом перебрался в Индию. В 1831 году Элиас Ходстон оказался в Гималаях.
 

Здесь он жил высоко в горах с непальцами. В своих нечастных письмах на родину путешественник подробно описывал природу, быт и обычаи местных жителей, животный мир. В двух письмах, датированных 1832 годом, англичанин подробно рассказывает о странном существе, которого видел несколько раз.

Описывает он его, как огромную прямоходящую обезьяну. Высота животного, по его словам, достигала двух с половиной метров. Оно имело длинную шерсть на лице и короткую, но очень густую на теле. Издавало это животное гортанные крики, а жило где-то у самого подножия огромного ледника.

Непальцы причисляли его к нечистой силе и называли демоном. Относились они к нему со страхом и почтением и рассказывали, что живёт это существо в горах уже многие и многие сотни лет. Легенды передавались о нём из поколения в поколение и, судя по ним, внешний вид этой огромной обезьяны не изменился за такой огромный период времени.

Элиас Ходстон был дитём своего времени и, естественно, предположил, что у подножия ледника живёт несколько таких существ. Они воспроизводят свой род, объединены в какой-то коллектив, но на людях появляется только один самец или разные самцы по отдельности. Англичанин пытался всё это выяснить, но подходить очень близко к месту обитания неизвестного животного в одиночку не осмелился.

Местные жители наотрез отказались помогать ему в этом деле и даже пытались помешать. Они считали, что тревожить злого демона нельзя, так как тот может наслать на них страшные и смертельные болезни.

В Англии же наблюдения Элиаса Ходстона были подвергнуты критике. Представители учёного мира не изъявили желания принять версию о неизвестном науке человекоподобном существе, как реальный факт. Были выдвинуты предположения, что путешественник видел скорее всего либо гималайского медведя, либо крупную обезьяну лангура.

Справки ради надо заметить, что длина тела такого медведя не превышает 170 см, а размеры лангура ещё меньше. Самые крупные представители этого вида имеют в высоту не более 80 см. Элиас Ходстон указывал рост в два с половиной метра, к тому же он видел следы существа, которые были в три раза больше человеческих.

Как бы то ни было, англичанину не поверили. Его наблюдения были благополучно забыты на целых пол века, а вспомнили о них лишь после того, как с конца XIX века, с завидной регулярностью, стали поступать сообщения от различных исследователей и путешественников, которые посещали Гималаи с научными и спортивными целями.

Это было время покорения Эвереста, а потому европейцы стали частыми гостями в этих глухих, забытых богом местах. Люди с поразительным упорством пытались взобраться на подпирающие небо вершины и по ходу дела знакомились с местными достопримечательностями. Вот одной из таких достопримечательностей и было непонятное существо огромных размеров, покрытое тёмной густой шерстью.

Нельзя сказать, что оно разгуливало в высотных районах Гималаев так же спокойно и непринуждённо, как чинные семейные пары по бульварам больших городов. Огромные следы, похожие на босые ноги человека, попадались альпинистам не очень часто. Встречи же с самим волосатым чудовищем были довольно редким явлением. Очевидцы при этом, как правило, впадали в ступор, испытывали чувство растерянности, дискомфорта и страха.

Аналогичные ассоциации вызвало лохматое чудовище и у членов английской экспедиции в 1921 году. Возглавлял её полковник Говард-Бери, человек очень мужественный, опытный и отважный. На высоте около 6000 метров эти покорители Эвереста обнаружили на снежной глади длинную, теряющуюся вдали цепочку следов. Были они очень большие. Нога самого высокого члена экспедиции просто потерялась в огромном углублении, оставленном ступнёй непонятного животного.

Полковник уже слышал про демона от местных жителей. Знал, что он очень мощный и высокий. Говард-Бери загорелся желанием увидеть этот непонятный природный феномен. Вместе с двумя добровольцами он направился по следам чудовища.

Часа через два энтузиасты оказались у отвесного склона скалы. Следы терялись за выступом. Настороженные люди обогнули его и, среди нагромождения покрытых льдом каменных глыб, увидели не одну, а целых четыре тёмных фигуры. Было до них не более пятидесяти метров. Существа шли вниз по склону один за другим.

Люди замерли, завороженные этим зрелищем. Широкие спины непонятных созданий мерно раскачивались в такт ходьбы. Их покрывала тёмно-бурая шерсть, причём на голове она была довольно длинной и напоминала сзади копну спутанных волос. На теле же шерсть была гораздо короче. Рост человекоподобных существ превышал два метра, руки имели пропорциональную длину и не достигали колен.

От непонятных приматов веяло первобытной мощью и силой. Бывалые исследователи невольно испытали робость и растерянность. Они сгрудились у выступа скалы и не знали, что делать: то ли идти за этими существами, то ли повернуть обратно и вернуться к своим товарищам.

Их колебаниям пришёл конец, когда удаляющаяся компания неожиданно нырнула в какую-то расщелину и пропала из вида. Полковник с коллегами повернул обратно. Это яркое зрелище навсегда осталось в его памяти в мельчайших деталях. Он безоговорочно уверовал в снежного человека и до конца жизни горячо доказывал скептикам, что мохнатое чудовище, живущее среди горных вершин, также реально и осязаемо, как денежная купюра достоинством в один фунт стерлингов.

Англичане назвали это существо из отряда приматов бигфут, то есть большая нога. Отнесли его к роду человека, предположив, что, скорее всего, данная особь представляет из себя одну из ветвей неандертальцев, которой удалось выжить и сохранить себя от полного уничтожения. Спасаясь от не знающих пощады кроманьонцев, далёкие предки нынешних лохматых существ ушли в отдалённые и труднодоступные уголки планеты. Здесь они обустроились, наладили свой быт и долгие столетия жили тихо и незаметно.

Со временем в эти районы пришли люди, расселились по соседству. Они приняли лохматых соседей за представ